Агрессивное поведение детей

Агрессивное поведение детейДругими словами, возможно, что именно побуждает их смотреть определенные телевизионные программы. Корреляция между переменными сама по себе не указывает на то, какая из переменных является причиной, а какая — следствием. Еще одна серьезная проблема корреляционных исследований, которая может привести к неопределенности, — это вероятность того, что ни переменная Л, нипеременная В Не оказывают прямого влияния друг на друга. Более того, какой-либо другой, неустановленный фактор может влиять на обе переменные. В этом случае мы сталкиваемся с проблемой третьей переменной. Например, корреляция между насилием, показываемым по телевидению, и агрессивным поведением может быть вызвана каким-либо третьим фактором. Возможно, что неблагоприятные семьи, живущие в стесненных условиях и испытывающие в своей жизни значительную фрустрацию, проявляют склонность как к более длительному просмотру телевизионных программ, так и к большей агрессивности. Среди таких семей телевизионные просмотры и агрессивное поведение будут коррелировать, но корреляция может быть обусловлена третьим фактором — бедностью и фрустрацией, — который оказывается причиной и того и другого. Корреляция между просмотром насилия по телевидению и агрессивным поведением может быть названа ложной, потому что она была искусственно создана третьей переменной, которая не была учтена в ходе исследования. Само по себе телевидение может не выступать в качестве причины формирования агрессивного поведения. Эти два сложных момента часто, но не всегда, порождают проблемы при проведении корреляционных исследований. В некоторых случаях психологи могут исключить проблему обратной причинности.

Похожие записи

  • 14.06.2014 Оценочный показатель Наиболее важным и сильным аспектом первых впечатлений является оценивание. Нравится нам человек или нет? Говоря более формальным языком, наиболее важен среди небольшого числа основных […]
  • 02.06.2014 Когда ожидания изменяют Я-концепцию Таким образом, смысл наших рассуждений заключается в том, что схемы настолько влиятельны, что не только определяют способ интерпретации информации, поступающей из внешнего окружения, но […]
  • 10.06.2014 Информация из определенной области Так как схемы сообщают нам, как соотносится с информацией, соответствующей другой области, они помогают нам интерпретировать неясные ситуации. Например, когда педиатр ставит ребенку […]