Эффект негативности

Эффект негативностиВо время формирования впечатления нам свойственно обращать особое внимание на негативную информацию И когда мы подходим к формированию общего впечатления о человеке, данная негативная информация имеет очень большой весЭто означает, что при остальных равных условиях любая негативная характерная черта оказывает на впечатление более сильное влияние, чем любая позитивная Это явление носит название эффекта негативности. Главное объяснение этого эффекта основывается на принципе «фигура — фон». Как было указано выше, позитивные оценки других людей распространены гораздо больше, чем негативные. Поэтому менее обычные негативные характерные черты кажутся более заметными. Таким образом, при обычном восприятии какая-либо негативная черта является фигуративной; она выделяется так же, как необычный порок развития, яркая одежда или нечто огромного размера Люди могут просто обратить больше внимания на эти негативные черты и придать им большее значение. Влияние негативной информации в определенной степени зависит от того, какой тип суждения о человеке формируется Эффект негативности прочно связан с характерными чертами, имеющими отношение к морали. Так, бесчестное поведение человека воспринимается как чрезвычайно информативный факт, свидетельствующий о моральном уровне данного человека. Позитивные особенности поведения, наоборот, воспринимаются как присущие людям, обладающим моралью, так и безнравственным. Предрасположение в пользу положительности актуально для суждений о компетентности, потому что компетентное поведение присуще только людям, обладающим яркими способностями; негативная информация в этом случае имеет меньшее влияние, потому что даже высококомпетентные люди могут время от времени терпеть неудачи из-за утомления, недостатка мотивации или временного препятствия

Похожие записи

  • 05.05.2014 Зависимая переменная — агрессивное поведение В исследовании Хартманна— была искусственной: она определялась силой электрического разряда, применяемого в ситуации «учитель—обучаемый», также специально созданной для проведения […]
  • 29.04.2014 Люди формируют впечатления или принимают решения Например, когда в условиях ограниченности во времени, они склонны в большей степени использовать схемы. Участников одного исследования попросили вынести свои суждения о соответствии […]
  • 04.06.2014 Приписываемое значение Люди стараются сформировать общее содержательное впечатление о людях, а не воспринимать каждый новый фрагмент информации в отдельности. Их понимание и интерпретация любого нового факта […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи