Эффект негативности

Эффект негативностиВо время формирования впечатления нам свойственно обращать особое внимание на негативную информацию И когда мы подходим к формированию общего впечатления о человеке, данная негативная информация имеет очень большой весЭто означает, что при остальных равных условиях любая негативная характерная черта оказывает на впечатление более сильное влияние, чем любая позитивная Это явление носит название эффекта негативности. Главное объяснение этого эффекта основывается на принципе «фигура — фон». Как было указано выше, позитивные оценки других людей распространены гораздо больше, чем негативные. Поэтому менее обычные негативные характерные черты кажутся более заметными. Таким образом, при обычном восприятии какая-либо негативная черта является фигуративной; она выделяется так же, как необычный порок развития, яркая одежда или нечто огромного размера Люди могут просто обратить больше внимания на эти негативные черты и придать им большее значение. Влияние негативной информации в определенной степени зависит от того, какой тип суждения о человеке формируется Эффект негативности прочно связан с характерными чертами, имеющими отношение к морали. Так, бесчестное поведение человека воспринимается как чрезвычайно информативный факт, свидетельствующий о моральном уровне данного человека. Позитивные особенности поведения, наоборот, воспринимаются как присущие людям, обладающим моралью, так и безнравственным. Предрасположение в пользу положительности актуально для суждений о компетентности, потому что компетентное поведение присуще только людям, обладающим яркими способностями; негативная информация в этом случае имеет меньшее влияние, потому что даже высококомпетентные люди могут время от времени терпеть неудачи из-за утомления, недостатка мотивации или временного препятствия

Похожие записи

  • 20.05.2014 Методы исследования в социальной психологии Замечательной чертой социальной психологии является то, что темы ее исследований имеют непосредственную связь с нашим повседневным опытом. Социальные психологи изучают любовь и альтруизм, […]
  • 11.06.2014 Принцип усреднения Большинство наших впечатлений не являются целиком положительными или целиком отрицательными, а представляют собой смесь различающихся по валентности и содержанию впечатлений. Каким образом […]
  • 11.05.2014 Второе преимущество корреляционного исследования — его эффективность Корреляционные исследования помогают ученым собрать гораздо больше информации и проверить большее количество связей, чем это можно сделать в ходе большинства экспериментов. При […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи