Эмоциональная информация

Эмоциональная информацияTo, что было сказано о влиянии негативной информации, справедливо и для эмоционально окрашенной информации, которую люди также замечают и активно используют в своих суждениях о других людях. Так, мы делаем выводы о том, что представляют собой другие люди, на основе выражаемых ими эмоций. На самом деле эмоциональная информация — это информация, которую наиболее трудно игнорировать при восприятии других людей (Edwards, Bryan, 1997). На процесс обработки информации также оказывает влияние то, какая конкретная эмоция передается наблюдаемым объектом. В одном из исследований участникам демонстрировалась видеозапись человека, находящегося в спокойном, радостном или раздраженном настроении. Радостное настроение вызывало быструю эвристическую стереотипную обработку информации об особенностях данного человека, в то время как спокойное настроение определяло более системную обработку исходящей от наблюдаемого информации. Проявление раздражения активизировало способ обработки информации, представлявший собой нечто среднее между двумя вышеуказанными, занимающими крайнее положение Однако в тех случаях, когда люди ощущают высокую ответственность за свои выводы, процесс формирования суждений носит более системный характер, независимо от эмоциональных стимулов конкретной ситуации

Похожие записи

  • 20.05.2014 Континуумная модель формирования впечатления Как показывает предыдущее обсуждение, наши впечатления о других людях могут варьировать в диапазоне от стереотипных, основанных на делении на категории, до более индивидуализированных, […]
  • 11.06.2014 Эвристика отсчета и коррекции Представьте себе, что кто-то предложил вам высказать предположение о том, сколько людей пришли на футбольный матч UCLA—USC, Проходивший в Колизее в Лос-Анджелесе вчера вечером. Вы не […]
  • 02.06.2014 Зависимость от результата Одним из условий, определяющих менее частое использование схем и большее внимание к информации, является зависимость от результата. Когда ваши результаты зависят от действий другого […]