Идентификация действия

Идентификация действияЕсли вы вовлечены в какой-то поведенческий акт, например косите лужайку и кто-то спрашивает вас о том, что вы делаете, вы можете посмотреть на него с удивлением. Разве не очевидно то, что вы делаете? Но теория, разработанная Воллаче-ром и Вэгнером утверждает, что любое действие может быть идентифицировано любым из нескольких различных способов. Конечно же, вы косите траву, и это был бы наиболее очевидный ответ на вопрос. Но вы можете косить траву просто потому, что для этого пришло время, или вы можете заниматься этим для того, чтобы сделать приятное матери, чтобы она в свою очередь одолжила вам на вечер машину. Таким образом, действия могут быть идентифицированы на довольно низком уровне поведения или на более высоких уровнях для достижения какой-либо цели Теория идентификация действия утверждает, что размышление человека об определенном действии, его восприятие этого действия сказывается на поведении). Действия, идентифицированные на низком уровне, в большей степени подвержены контекстным влияниям, которые могут способствовать переходу действия на более высокие уровни его идентификации. Так, например, если проходящий мимо сосед скажет вам: «Смотрю, ты наводишь красоту во дворе», это может сформировать для вас более высокую цель, чем просто скашивание травы. Его оценка может привести вас к другим поведенческим актам, соответствующим данной цели, например подстриганию кустарника или смыванию со ступенек крыльца следов посещения птиц. И наоборот, если вы с самого начала идентифицировали ваши действия на более высоком уровне (косить газон для того, чтобы мать одолжила вам машину), замечание соседа о том, что вы наводите во дворе красоту, будет иметь меньшее воздействие на ваше поведение. Вы можете просто подумать про себя: «Вовсе не для этого я этим занимаюсь».

Похожие записи

  • 25.05.2014 Какую информацию мы используем? Наши знания и ожидания, касающиеся других людей, определяются теми впечатлениями, которые мы о них формируем. Один взгляд на фотографию или на человека, переходящего улицу, дает нам […]
  • 11.06.2014 Информирование после проведения исследования Когда участие испытуемого в исследовании заканчивается, ему обязательно должен быть представлен отчет. Отчет — это более или менее детальное объяснение целей и методик исследования. […]
  • 01.05.2014 Эффект негативности Во время формирования впечатления нам свойственно обращать особое внимание на негативную информацию И когда мы подходим к формированию общего впечатления о человеке, данная негативная […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи