Интегрирование информации

Интегрирование информацииСледующий этап в процессе формирования суждения — сбор всей информации воедино и ее объединение в социальное суждение. При сравнении способностей человека к целостному восприятию с рациональными моделями выясняется, что процесс формирования человеком суждений достаточно случаен и не следует строго принципам рациональной модели. Давайте рассмотрим пример, связанный с приемом на учебу в колледж. Когда желающих поступить много, а число мест ограничено, должен быть выработан критерий, в соответствии с которым будет приниматься решение о том, кого принять, а кому отказать. В большинстве колледжей существует формула приема студентов, согласно которой учитываются результаты теста на готовность к обучению в данном учебном заведении: оценки, получаемые в старших классах; рекомендательные письма, автобиография и другие источники информации. При наличии столь четких норм было бы резонно предположить, что лица, принимающие решение о приеме в колледж, прекрасно справляются со своей работой, используя данную формулу для определения того, кого принять, а кого нет. Однако исследования показывают, что при наличии четких норм для объединения информации в суждение компьютеры обычно превосходят людей, принимающих решение Почему это происходит? Люди, принимающие решения, в значительной степени доверяют своим способностям принимать решения. Когда их спрашивают о том, какими методами они пользовались для принятия решения, они обычно сообщают, что были чрезвычайно последовательны, использовали большие объемы информации и выносили более сложные суждения, чем это требуется на самом деле.

Похожие записи

  • 13.05.2014 Определенный человек Таким образом, эвристика репрезентативности помогает человеку принять решение о том, является ли или событие примером конкретной схемы. Тем не менее этот достаточно быстрый способ […]
  • 11.05.2014 Проверка, подтверждающая гипотезу Мы получаем информацию о других людях различными способами. Мы можем что-то слышать о них до того, как познакомимся с ними, или получить какие-то представления о том, к какому типу людей […]
  • 11.06.2014 Принцип усреднения Большинство наших впечатлений не являются целиком положительными или целиком отрицательными, а представляют собой смесь различающихся по валентности и содержанию впечатлений. Каким образом […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи