Изучение демонстрации сцен насилия по телевидению

Изучение демонстрации сцен насилия по телевидениюНапример, при экспериментатор может использовать одного исследователя для показа фильмов и другого для проведения задания с использованием электрического разряда, организовав это таким образом, чтобы второй экспериментатор не знал, какой фильм смотрел каждый из испытуемых. Как говорится, второй экспериментатор должен быть «слепым» в отношении условий, в которые был помещен испытуемый. Вторым решением является стандартизация ситуации всеми возможными способами. Если все стандартизовано и не существует различий между условиями, за исключением созданных преднамеренно, искажения не должны возникать. В крайнем случае испытуемые могут прибыть для участия в эксперименте и найти на дверях письменную инструкцию, предписывающую им войти и сесть за компьютер. Все дальнейшие инструкции могут даваться при помощи компьютера, а испытуемые могут отвечать на вопросы, появляющиеся на экране, набирая ответы на клавиатуре. Испытуемые должны полностью завершить эксперимент до того, как они встретятся с экспериментатором. В этом случае каждый фактор ситуации будет абсолютно стандартизован, и «предвзятость экспериментатора» будет исключена. На практике для решения проблемы искажения обычно используется комбинация двух вышеописанных методов. Исследователь остается настолько «слепым» в отношении экспериментальных условий для испытуемого, насколько это возможно. На основании того же принципа проводится стандартизация инструкций при помощи использования письменных материалов, аудио — и видеокассет и компьютеров. Искажения, связанные с испытуемыми. Другим источником искажений служат побуждения и цели испытуемого, связанные с тем, что он выступает в роли участника исследования. Требуемыми характеристиками являются «черты, привнесенные в условия исследования в силу того факта, что это — исследование и что испытуемые знают, что они — его часть» Основная идея заключается в том, что простой факт осознания человеком того, что он является объектом изучения, может изменить его поведение. Испытуемый может попытаться «вычислить» истинную цель эксперимента и изменить свои реакции на основе предположений об исследовании. У него может возникнуть желание дать «правильный» или социально приемлемый ответ — изобразить себя умным или либеральным в вопросах политики, или ответственным в религиозном или сексуальном плане, в зависимости от того, как он интерпретирует

Похожие записи

  • 11.06.2014 Отличительность определенной черты Что выделяет одну из черт как отличительную? определяется рядом ярко выраженных объективных условий. В соответствии с гештальтпринципами восприятия объекта наиболее значимыми условиями […]
  • 17.05.2014 Отбор участников исследования На каком основании исследователи решают, каких людей изучать? Одним из основополагающих моментов является то, что конкретное исследование должно проводиться с теми людьми, информацию о […]
  • 20.04.2014 Позитивная пристрастность Общая оценочная ошибка в восприятии человека заключается в том, что мы склонны давать людям позитивные оценки — явление, получившее название позитивная пристрастность ) Например, в ходе […]