Какую информацию мы используем?

Какую информацию мы используем?Наши знания и ожидания, касающиеся других людей, определяются теми впечатлениями, которые мы о них формируем. Один взгляд на фотографию или на человека, переходящего улицу, дает нам представление о том, человеком какого типа он является. Даже имя, которое мы слышим, способно вызвать образ человека, которому оно принадлежит. Когда двое встречаются даже на мгновение, они формируют впечатления друг о друге. При более длительном контакте у них складываются более полные и богатые впечатления, определяющие, как эти люди поведут себя по отношению друг к другу, насколько они понравятся друг другу, будут ли они часто общаться и т. д. Как следует из наших рассуждений, оценивая качества других людей, мы обычно обращаем внимание на их внешность и поведение. Данные факторы могут способствовать тому, что мы формируем удивительно подробные впечатления. Например, заметив, что человек предпочитает консервативный стиль в одежде, мы можем приписать этому человеку другие черты, такие как консервативность в политических пристрастиях. Мы используем также поведение как основу для составления суждений о людях. Мы видим, как наш одноклассник помогает перейти улицу пожилому человеку, и делаем вывод о том, что ему свойственна доброта. Как отмечалось в главе 2, люди направляют свое внимание в большей степени на те аспекты поля восприятия, которые выделяются, — на фигуру, а не на задний план или окружение — фон. Эта особенность восприятия называется принципом «фигура-фон». В случае формирования впечатления основное значение приобретает тот факт, что наиболее отличительные ориентиры будут использоваться особенно активно. Если в первый день занятий студент появится в аудитории в инвалидном кресле, у всех остальных студентов, скорее всего, сформируется впечатление, на которое наиболее сильное влияние окажет физический дефект данного человека. Одежда, прическа и, возможно, даже возраст, расовая принадлежность и пол будут вторичны.

Похожие записи

  • 11.06.2014 Принцип усреднения Большинство наших впечатлений не являются целиком положительными или целиком отрицательными, а представляют собой смесь различающихся по валентности и содержанию впечатлений. Каким образом […]
  • 06.06.2014 Тенденциозность схем Все указанные преимущества схематической обработки информации неразрывно связаны с ее недостатками, и многие из них становятся причиной ошибок и искажений, о которых говорилось в начале […]
  • 11.06.2014 Абстрактные отличительные черты Когда мы узнаем присущие категориям, мы также знакомимся с определенными примерами или образцами той категории, которую мы на данный момент рассматриваем. Таким образом, во многих случаях […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи