Категоризация

КатегоризацияТакие социальные категории, как пол, расовая принадлежность или социальное положение, также оказывают влияние на наше восприятие. Люди не реагируют на отличительные стимулы как на абсолютно независимые; они незамедлительно и спонтанно воспринимают стимулы как часть какой-либо группы или категории. Например, мы не воспринимаем небритого, грязного, растрепанного мужчину в рваной обуви и с парой старых пакетов в парке как просто другое человеческое существо; мы немедленно относим его к категории бродяг. Когда мы идем на баскетбольный матч, мы обычно сразу же делим людей на пять социальных групп: члены одной или другой команды, судьи, болельщики и зрители. Процесс категоризации или группирования является немедленным Pi Спонтанным и не требует времени или размышлений. На самом простом уровне мы осуществляем категоризацию на основе естественного сходства во внешности. Нам свойственно относить людей к категориям «мужчины» и «женщины» на основе простых физических особенностей, обычно ими служат внешние различия, определенные культурными традициями (длина волос, макияж, тип одежды). Это также справедливо и в отношении того, как людей относят к другим социальным группам, таким как расовые категории. Каковы последствия категоризации? Определение того, что индивид принадлежит к определенной категории, может привести к формированию социальных суждений об этом человеке, которые совпадут со стереотипом, сформированным на основе категорий. Вид афроамериканца может вызвать в памяти стереотип об аф-роамериканцах в целом (Devine, 1989). Как мы видели главе 2, отнесение человека к какой-либо категории также ускоряет обработку информации. продемонстрировали участникам исследования фотографии людей, разделенные на три категории — «бабушка», «молодая женщина» и «пожилой человек» — вместе с вербальными ярлыками, четко определяющими каждую категорию. Затем они предоставили участникам дополнительную информацию о каждом рассматриваемом человеке и оценили, сколько времени потребовалось участникам для того, чтобы преобразовать информацию во впечатления. Информация, соответствующая стереотипу данной категории («доброта» для «бабушки»), обрабатывалась быстрее, чем информация, ему несоответствующая (например, «агрессивный» для «бабушки»).

Похожие записи

  • 26.05.2014 Многообразие населения Америки В социально-психологических исследованиях чаще всего участвуют белые студенты колледжей. Подобные выборки слишком ограниченны. Расхождение между опытом белых образованных молодых людей и […]
  • 25.05.2014 Какую информацию мы используем? Наши знания и ожидания, касающиеся других людей, определяются теми впечатлениями, которые мы о них формируем. Один взгляд на фотографию или на человека, переходящего улицу, дает нам […]
  • 11.05.2014 Второе преимущество корреляционного исследования — его эффективность Корреляционные исследования помогают ученым собрать гораздо больше информации и проверить большее количество связей, чем это можно сделать в ходе большинства экспериментов. При […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи