Когда ожидания изменяют Я-концепцию

Когда ожидания изменяют Я-концепциюТаким образом, смысл наших рассуждений заключается в том, что схемы настолько влиятельны, что не только определяют способ интерпретации информации, поступающей из внешнего окружения, но также помогают привести это окружение к соответствию со схемой. Очевидно, что это не всегда так. Например, иногда люди считают, что мнения других людей о самих себе вовсе не соответствуют действительности. Соответственно у этих других может возникнуть мотивация к опровержению тех представлений о себе, которые они считают неправильными Например, в том случае, если преподаватель, мнение которого вы цените, увидел, как вы совершили глупую выходку по отношению к одному из ваших друзей, у вас может возникнуть сильная мотивация к тому, чтобы исправить невысокое мнение преподавателя о вас. Чья точка зрения одержит победу? Ошибочное представление воспринимающего или убеждения объекта в отношении самого себя? В ходе своего исследования попытались обратиться к этому вопросу, рассматривая уверенность воспринимающего в своих ожиданиях и представления объекта о самом себе. Первоначально воспринимающие формировали как уверенные, так и неуверенные ожидания в отношении объектов, причем эти ожидания не совпадали с Я-концепциями последних. Так, например, некоторых воспринимающих убеждали в том, что объект является экстравертом (в то время как он воспринимал себя как интроверта), а других — в том, что объект — интроверт (в то время как он считал себя экстравертом). Затем воспринимающие взаимодействовали с объектами, которые обладали или относительно уверенными, или неуверенными представлениями о своей интровертированности или экстраверти-рованности. Результаты показали, что представления объекта о самом себе являлись более сильной детерминантой в окончательном мнении воспринимающего об объекте, чем его ожидания. Это означает, что после их взаимодействия впечатления воспринимающего от объекта совпадали в большей степени с представлениями объекта о себе, чем с первоначальными ожиданиями воспринимающего. Только в тех случаях, когда у объекта была неуверенность в отношении собственной интровертированности или экстравертированности, а воспринимающие были уверены в своих ожиданиях, происходило поведенческое подтверждение: когда воспринимающие были уверены, а объекты не уверены в своих качествах, возникала тенденция к преобладанию ожиданий воспринимающего. Таким образом, общая идея заключается в том, что ожидания воспринимающего могут иметь некоторое влияние на поведение объекта. Но они не вынуждают объект действовать против собственных представлений о себе

Похожие записи

  • 11.06.2014 Информирование после проведения исследования Когда участие испытуемого в исследовании заканчивается, ему обязательно должен быть представлен отчет. Отчет — это более или менее детальное объяснение целей и методик исследования. […]
  • 26.05.2014 Многообразие населения Америки В социально-психологических исследованиях чаще всего участвуют белые студенты колледжей. Подобные выборки слишком ограниченны. Расхождение между опытом белых образованных молодых людей и […]
  • 13.06.2014 Компьютеры обычно превосходят человека Причина того, что, заключается в том, что машины последовательно придерживаются критериев, установленных человеком, оценивают информацию стандартным способом, объединяют данные в […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи