Когнитивная нагрузка или «занятость»

Когнитивная нагрузка или «занятость»Впечатление одного человека о другом в значительной степени зависит от того, чем воспринимающий человек занят в данный момент. Часто, когда мы формируем впечатления о других людях, наш мозг не занят ничем другим; и, таким образом, мы можем сфокусировать наше внимание непосредственно на поведении другого человека и сделать вывод о том, что он (или она) собой представляет. Однако нередко мы заняты одновременно несколькими задачами — пытаемся хорошо выглядеть в глазах других людей, готовимся к какой-либо деятельности, думаем о чем-то, что случилось вчера, — вследствие чего наше внимание не полностью сосредоточено на человеке, о котором мы формируем впечатление. Оказывает ли когнитивная нагрузка или «занятость» систематическое влияние на наши впечатления? Когда мы заняты — а именно когда наше внимание поглощено чем-то другим, — мы, скорее всего, воспримем личные качества других людей как устойчивые и постоянные черты характера. Слушая скучную лекцию профессора, мы можем прийти к заключению, что ему в принципе свойственны скука и отсутствие чувство юмора, вместо того чтобы понять, что таким его делает выполняемая им роль, по крайней мере на непродолжительный срок. Эта ошибка возникает в связи с тем, что люди не учитывают внешние влияния на поведение других людей и, таким образом, получают ошибочные впечатления о других индивидах Мы довольно быстро переходим от наблюдений за внешностью и поведением людей к суждениям об их личности. Каким образом мы объединяем разрозненные суждения в одно общее суждение? Каковы наиболее важные аспекты впечатлений, как мы собираем воедино информацию, кажущуюся иногда противоречивой, например в случае, когда нам кажется, что наш сосед по комнате приятный, но эгоистичный человек?

Похожие записи

  • 11.05.2014 Эвристика доступности Насколько часто, катаясь на лыжах, люди ломают ногу? Какое количество студентов колледжей специализируется в психологии? Эти вопросы касаются частотности события или вероятности того, что […]
  • 20.05.2014 Континуумная модель формирования впечатления Как показывает предыдущее обсуждение, наши впечатления о других людях могут варьировать в диапазоне от стереотипных, основанных на делении на категории, до более индивидуализированных, […]
  • 13.06.2014 Компьютеры обычно превосходят человека Причина того, что, заключается в том, что машины последовательно придерживаются критериев, установленных человеком, оценивают информацию стандартным способом, объединяют данные в […]