Когнитивная нагрузка или «занятость»

Когнитивная нагрузка или «занятость»Впечатление одного человека о другом в значительной степени зависит от того, чем воспринимающий человек занят в данный момент. Часто, когда мы формируем впечатления о других людях, наш мозг не занят ничем другим; и, таким образом, мы можем сфокусировать наше внимание непосредственно на поведении другого человека и сделать вывод о том, что он (или она) собой представляет. Однако нередко мы заняты одновременно несколькими задачами — пытаемся хорошо выглядеть в глазах других людей, готовимся к какой-либо деятельности, думаем о чем-то, что случилось вчера, — вследствие чего наше внимание не полностью сосредоточено на человеке, о котором мы формируем впечатление. Оказывает ли когнитивная нагрузка или «занятость» систематическое влияние на наши впечатления? Когда мы заняты — а именно когда наше внимание поглощено чем-то другим, — мы, скорее всего, воспримем личные качества других людей как устойчивые и постоянные черты характера. Слушая скучную лекцию профессора, мы можем прийти к заключению, что ему в принципе свойственны скука и отсутствие чувство юмора, вместо того чтобы понять, что таким его делает выполняемая им роль, по крайней мере на непродолжительный срок. Эта ошибка возникает в связи с тем, что люди не учитывают внешние влияния на поведение других людей и, таким образом, получают ошибочные впечатления о других индивидах Мы довольно быстро переходим от наблюдений за внешностью и поведением людей к суждениям об их личности. Каким образом мы объединяем разрозненные суждения в одно общее суждение? Каковы наиболее важные аспекты впечатлений, как мы собираем воедино информацию, кажущуюся иногда противоречивой, например в случае, когда нам кажется, что наш сосед по комнате приятный, но эгоистичный человек?

Похожие записи

  • 11.06.2014 Информирование после проведения исследования Когда участие испытуемого в исследовании заканчивается, ему обязательно должен быть представлен отчет. Отчет — это более или менее детальное объяснение целей и методик исследования. […]
  • 25.05.2014 Какую информацию мы используем? Наши знания и ожидания, касающиеся других людей, определяются теми впечатлениями, которые мы о них формируем. Один взгляд на фотографию или на человека, переходящего улицу, дает нам […]
  • 11.06.2014 Методы сбора данных Следующим шагом является принятие решения о методике сбора данных. В основном существует возможность выбора из трех вариантов; исследователи могут: попросить участников исследования […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи