Когнитивная нагрузка или «занятость»

Когнитивная нагрузка или «занятость»Впечатление одного человека о другом в значительной степени зависит от того, чем воспринимающий человек занят в данный момент. Часто, когда мы формируем впечатления о других людях, наш мозг не занят ничем другим; и, таким образом, мы можем сфокусировать наше внимание непосредственно на поведении другого человека и сделать вывод о том, что он (или она) собой представляет. Однако нередко мы заняты одновременно несколькими задачами — пытаемся хорошо выглядеть в глазах других людей, готовимся к какой-либо деятельности, думаем о чем-то, что случилось вчера, — вследствие чего наше внимание не полностью сосредоточено на человеке, о котором мы формируем впечатление. Оказывает ли когнитивная нагрузка или «занятость» систематическое влияние на наши впечатления? Когда мы заняты — а именно когда наше внимание поглощено чем-то другим, — мы, скорее всего, воспримем личные качества других людей как устойчивые и постоянные черты характера. Слушая скучную лекцию профессора, мы можем прийти к заключению, что ему в принципе свойственны скука и отсутствие чувство юмора, вместо того чтобы понять, что таким его делает выполняемая им роль, по крайней мере на непродолжительный срок. Эта ошибка возникает в связи с тем, что люди не учитывают внешние влияния на поведение других людей и, таким образом, получают ошибочные впечатления о других индивидах Мы довольно быстро переходим от наблюдений за внешностью и поведением людей к суждениям об их личности. Каким образом мы объединяем разрозненные суждения в одно общее суждение? Каковы наиболее важные аспекты впечатлений, как мы собираем воедино информацию, кажущуюся иногда противоречивой, например в случае, когда нам кажется, что наш сосед по комнате приятный, но эгоистичный человек?

Похожие записи

  • 04.06.2014 Структура схем Важной особенностью схем является их иерархическая структура. Им присущи некоторые общие абстрактные элементы и некоторые специфические конкретные элементы, связанные друг с другом (Smith, […]
  • 06.06.2014 Теории и методы социальной психологии Третьим механизмом научения является научение Через Наблюдение. Люди часто учатся социальным установкам и поведению, просто наблюдая за другими людьми, определяемыми термином «модели». […]
  • 11.06.2014 Эвристика отсчета и коррекции Представьте себе, что кто-то предложил вам высказать предположение о том, сколько людей пришли на футбольный матч UCLA—USC, Проходивший в Колизее в Лос-Анджелесе вчера вечером. Вы не […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи