Самоисполняющееся пророчество

Самоисполняющееся пророчествоВ некоторых случаях имеющаяся у нас предварительная схема, касающаяся определенного человека, будет влиять не только на то, какую информацию мы хотим получить от этого человека, и на последующие заключения, которые мы сформируем; она также может воздействовать на реальные действия этого человека и его восприятие собственного «Я». Когда ложные ожидания одного человека в отношении другого приводят к тому, что последний проявляет ожидаемые качества и особенности поведения мы наблюдаем явление, известное как Самовыполняющееся пророчество (см. рис. 2.3). Например, Снайдер, Танк и Бершейд показали студентам колледжа папку с информацией о некой девушке, проживающей в общежитии, вложив в эту папку фотографию, где эта девушка выглядела либо очень привлекательной, либо непривлекательной. На самом деле фотографии были поддельными и в случайном порядке закреплены за девушками, независимо от того, как те выглядели на самом деле. Затем каждого студента попросили позвонить той девушке, чья папка попала к нему, и поговорить с ней в течение 10 минут. Разговоры фиксировались на магнитофон. Мужчины, считавшие, что разговаривают с привлекательной женщиной, проявляли в разговоре больше сердечности, чем те, кто звонил непривлекательным женщинам. Еще более примечательно было то, что женщины, охарактеризованные как очень привлекательные, воспринимались другими студентами, слушавшими эти записи, как более дружелюбные, приятные и общительные, по сравнению с теми, кто был представлен как непривлекательные (см. также Варианты самовыполняющихся пророчеств были широко продемонстрированы в ходе различных исследований

Похожие записи

  • 28.04.2014 Число пожилых людей Кроме того, постоянно увеличивается В 1960 году менее 10% американцев составляли люди в возрасте 65 лет или старше. Сегодня эта цифра увеличилась до 14%. Установлено, что к 2025 году к […]
  • 26.05.2014 Многообразие населения Америки В социально-психологических исследованиях чаще всего участвуют белые студенты колледжей. Подобные выборки слишком ограниченны. Расхождение между опытом белых образованных молодых людей и […]
  • 11.06.2014 Принцип усреднения Большинство наших впечатлений не являются целиком положительными или целиком отрицательными, а представляют собой смесь различающихся по валентности и содержанию впечатлений. Каким образом […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи