Сбор информации

Сбор информацииКогда люди собирают информацию, соответствующую какому-либо суждению, которое они в конечном счете сформируют, они планируют сделать это беспристрастно и непредвзято. Однако исследования показывают, что реальный сбор информации часто подвергается различным искажениям. Априорные ожидания. Предположим, вы узнаете, что ваш знакомый по колледжу, сдержанный, серьезный и лишенный чувства юмора парень, работает в той компании, которая вас интересует, и считает, что она ему очень подходит. Если эта компания так ему нравится, вы можете предположить, что причина этого состоит в том, что он нашел в ней похожих на себя людей. Следовательно, вы можете прийти к заключению, что все служащие этой компании должны быть чопорными и неприветливыми. Соответственно, если вы будете знакомиться с компанией, имея подобное подозрение, вы можете отбирать информацию, соответствующую этому априорному ожиданию. Вы, в частности, отметите, что предполагаемые сослуживцы выглядят при знакомстве с вами немного строгими или официальными, и сделаете вывод о том, что ваш бывший сокурсник, несомненно, типичный представитель служащих данной фирмы. Но, поступая таким образом, вы можете не вспомнить о том, что большинство людей при первом знакомстве ведут себя немного строго или официально. Их официальность может быть вызвана просто тем, что вы незнакомы! На самом деле, они могут оказаться очень дружелюбными людьми. Но, следуя своим априорным ожиданиям, вы можете отнести их к категории людей строгих и официальных, даже не дав им шанса проявить себя.

Похожие записи

  • 11.06.2014 Принцип усреднения Большинство наших впечатлений не являются целиком положительными или целиком отрицательными, а представляют собой смесь различающихся по валентности и содержанию впечатлений. Каким образом […]
  • 18.05.2014 Априорные ожидания Именно так способны внести искажение в сбор информации. Несомненно, априорные ожидания бывают полезны при тщательном анализе большого объема информации, которая в противном случае может […]
  • 08.05.2014 Анализ причинно-следственных связей Многие психологические исследования направлены на установление связей между причиной и следствием. Действительно ли дорогостоящие рекламные кампании на телевидении влияют на результаты […]