Способность выявлять рациональные с виду связи между нашими собственными ценными качествами

Способность выявлять рациональные с виду связи между нашими собственными ценными качествамиТак же позитивными событиями и отбрасывать ассоциации между нашими особенностями и негативными событиями помогает нам поддерживать убеждения, которые мы стремимся сохранить. Еще один мотивационный фактор, который может повлиять на природу социального суждения, связан с оценкой человеком своей осведомленности или компетентности в определенной области. Если мы считаем себя экспертами в каком-либо вопросе, действительно ли мы являемся таковыми? И действительно ли подобная компетентность преобразуется в лучшие суждения? Например, если вы считаете, что очень хорошо разбираетесь в автомобилях, преобразуется ли эта информация в более хороший или более плохой подбор информации, когда вы отправитесь покупать себе машину? Радеки и Джаккард (Radecki, Jaccard, 1995) выяснили, что люди знают меньше, чем им кажется, и что их неправильные убеждения относительно уровня собственной осведомленности могут причинить им реальный вред. Исследователи выяснили, что люди, убежденные в собственной осведомленности, в действительности собирали меньше информации, что в результате становилось причиной принятия менее удачных решений. В разделе «Исследования крупным планом» приводится еще один пример мотивированного суждения. Насколько хорошо в общем и целом индивид справляется с задачами формирования социального суждения? Рассмотренные нами факты показывают, что по сравнению с рациональными моделями социальное суждение страдает от некоторых вполне предсказуемых ошибок и искажений Социальное суждение и его ошибки представлены на рис. 2.2. Данная оценка может вызвать по крайней мере две реакции. Первая выражается в обеспокоенности тем, как индивиды позволяют своим априорным ожиданиям отвергать и игнорировать существенную информацию. Вторая реакция — это замешательство. Как люди могут настолько хорошо управлять своей социальной жизнью, если их социальные суждения настолько искажены?

Похожие записи

  • 20.05.2014 Континуумная модель формирования впечатления Как показывает предыдущее обсуждение, наши впечатления о других людях могут варьировать в диапазоне от стереотипных, основанных на делении на категории, до более индивидуализированных, […]
  • 02.05.2014 Счастливые люди При принятии решений экспансивны, более ориентированы на себя и импульсивны. Благодаря этому они быстро принимают решения, быстро работают, выполняя простые задания, устанавливают более […]
  • 11.06.2014 Методы сбора данных Следующим шагом является принятие решения о методике сбора данных. В основном существует возможность выбора из трех вариантов; исследователи могут: попросить участников исследования […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи