Теории научения

Теории наученияЦентральная идея теории научения состоит в том, что поведение человека в настоящем определяется его предшествующим опытом. В любой заданной ситуации человек учится определенному поведению, которое по прошествии времени может стать привычкой. Попадая в похожую ситуацию, человек склонен вести себя привычным способом. Например, когда на светофоре загорается красный свет, мы обычно останавливаемся, потому что именно так мы научились реагировать в прошлом. Примененный к социальной психологии Альбертом Бандурой (Ban-dura, 1977) и другими исследователями, этот подход получил название теории социального научения. Существуют три главных механизма, при помощи которых происходит научение. Один из них — ассоциация, или классическое формирование условных рефлексов. Собаки Павлова научились выделять слюну при звуке звонка, потому что каждый раз, когда раздавался этот звук, им давали пищу. Через некоторое время они начинали выделять слюну при звуке звонка даже в отсутствие мяса, потому что ассоциировали с ним этот звук. Люди иногда учатся эмоциям посредством ассоциации. После особенно болезненного посещения зубного врача простое упоминание слов «зубной врач» или любой звук, напоминающий работу сверла, может вызвать раздражение. Вторым механизмом научения является подкрепление, принцип, изучением которого занимался, в частности, Б. Ф. Скиннер. Люди учатся вести себя определенным образом, потому что за этим последует некое приятное или способное удовлетворить их потребность действие (или они учатся избегать какого-либо поведения, которое сопровождается неприятными последствиями). Ребенок может научиться помогать другим людям, потому что родители хвалят его за то, что он делится с другими детьми своими игрушками, или одобрительно улыбаются, когда он предлагает помощь в работе по дому. Или ученик старших классов может научиться не возражать на занятиях своему преподавателю математики, потому что каждый раз, когда он это делает, преподаватель хмурится, выглядит раздраженным и резко высказывается в ответ.

Похожие записи

  • 02.06.2014 Полевые и лабораторные условия Еще один вопрос организации исследования касается того, где его следует проводить: в полевых условиях или в лаборатории. Исследование, проводимое «в поле», изучает поведение в его […]
  • 23.04.2014 Схематическая обработка информации Схемы помогают обработке информации. Схемы имеют большое значение, потому что помогают нам обрабатывать большие объемы информации быстро и экономно. Без сомнения, схемы делают обработку […]
  • 07.05.2014 Настроение и суждение Возможно, вы замечали, что, получив хорошую оценку за контрольную работу, вы становитесь более приветливыми с соседом по комнате, а прекрасно проведя время со своей подругой или другом, вы […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи