Теории взаимозависимости

Теории взаимозависимостиТеории взаимозависимости переносят основной аспект анализа с поведения отдельного индивида на поведение двух или более индивидов, взаимодействующих друг с другом. В процессе общения люди влияют друг на друга. Например, когда отец помогает своему маленькому сыну одеться, он может показать ему, как застегивать пуговицы на рубашке, и будет вознагражден за свои усилия благодарностью ребенка, выраженной в крепком объятии. Когда два человека оказывают взаимное влияние на мысли, чувства или поведение друг друга, они взаимозависимы. В качестве термина взаимозависимость означает, что результаты, которые получает один человек, зависят хотя бы частично от поведения другого и наоборот. Любому родителю известно, что дети не всегда должным образом ценят попытки помочь им одеться. Поэтому, вместо того чтобы крепко обнять отца, маленький мальчик из нашего примера может гневно запротестовать, заявив, что он может сделать это сам, и выбежать из комнаты! Результат данного взаимодействия родителя и ребенка — хорошее или плохое настроение будет у отца и сына, и быстро ли оденется малыш — зависит от действий обоих партнеров. Ярким примером взаимозависимого подхода служит теория социального обмена. Принципы социального обмена сформулированы на основе работ исследователей, изучающих процесс научения, а также тех, кто занимается теорией принятия решений. Теория социального обмена анализирует взаимодействие между людьми с точки зрения выгод и затрат, которыми индивиды обмениваются друг с другом. Иногда люди совершают эксплицитные обмены. Например, вы можете согласиться помогать своему соседу по комнате в изучении испанского языка в обмен на помощь в ваших занятиях по высшей математике. Или в пылу спора вы и ваш друг можете обменяться взаимными оскорблениями. Но даже тогда, когда вы не осознаете этого, процесс взаимодействия создает выгоды (информация, одобрительная улыбка, чувство, что вы любимы, и т. д.) и затраты (скука, неодобрение, чувство, что вас не понимают, и т. д.) для участвующих в нем людей

Похожие записи

  • 26.05.2014 Многообразие населения Америки В социально-психологических исследованиях чаще всего участвуют белые студенты колледжей. Подобные выборки слишком ограниченны. Расхождение между опытом белых образованных молодых людей и […]
  • 03.05.2014 Восприятие человека: формирование впечатлений о других людях Наконец, отличительность усиливает целостность впечатления Если отличающийся человек является членом стереотипной группы, такой как «наркоманы», он будет представляться как обладающий […]
  • 18.05.2014 Высокие вербальные навыки Складывается впечатление, что этот процесс может развиваться дальше и дальше. Но он заканчивается в определенной точке, когда исследователи не могут далее предполагать наличие каких-либо […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи