Внутренняя валидность

Внутренняя валидностьОна высока, когда исследователи могут быть уверены в том, что следствия, которые они наблюдают в зависимой переменной, действительно определяются независимой переменной, которой они манипулировали в ходе эксперимента (и не зависят от других неконтролируемых факторов). В полевых условиях испытуемых сложно помещать в определенные условия в случайном порядке, быть уверенным в том, что они все испытывают одно и то же, и осуществлять точные оценки зависимой переменной. В частности, сложно без помех манипулировать независимой переменной и получать чистые оценки зависимой переменной. Исследователь должен обнаружить и классифицировать обстоятельства, вызывающие определенные различия между условиями. В сложном и многоуровневом полевом исследовании воздействия телевизионных сцен насилия, осуществленном Фешбахом и Сингером проводилось изучение мальчиков подросткового возраста, проживающих в семи различных школах-интернатах в Калифорнии и Нью-Йорке. С помощью школьного персонала исследователи получили возможность применить к детям, выбранным в случайном порядке, две различные «телевизионные диеты». В течение 6 недель все мальчики по меньшей мере по 6 часов в неделю смотрели специально отобранные телевизионные шоу, показываемые в то время, когда передачи смотрят максимальное количество телезрителей. При условии, предполагающем просмотр телевизионных программ с показом сцен насилия, мальчики смотрели шоу с агрессивным содержанием, включая вестерны и криминальные истории. При условии, предполагающем просмотр телевизионных программ без сцен насилия, мальчики смотрели комедии положений и другие неагрессивные программы. Оценки поведения мальчиков, даваемые персоналом, составляли оценку агрессии. Вопреки возможным ожиданиям, исследователи выявили, что агрессивность мальчиков, смотревших программы со сценами насилия, была в действительности ниже, чем у тех, кто смотрел программы, в которых насилие отсутствовало. Оказалось, что просмотр телевизионных передач со сценами насилия привел к снижению агрессивного поведения. Чем можно объяснить столь неожиданный результат? Исследователи выяснили, что большинство мальчиков Предпочитали Программы, содержащие большое количество сцен насилия. Таким образом, мальчики, которым пришлось смотреть программы, не показывающие насилия, могли испытывать более сильную фрустрацию, чем представители другой группы, и это связано с тем, что они были лишены возможности смотреть свои любимые программы. Соответственно мы не можем выяснить наверняка, определяются ли результаты содержанием шоу, которые смотрели мальчики, или различиями в степени фрустрации между мальчиками, помещенными в условия, предполагающие просмотр телевизионных программ с показом насилия, или условия, в которых

Похожие записи

  • 16.04.2014 Социальная психолгия Несомненно, социальное поведение составляет предмет изучения многих научных дисциплин. Социальная психология выделяется среди них особым подходом. Подход, используемый в социальной […]
  • 28.04.2014 Категоризация Такие социальные категории, как пол, расовая принадлежность или социальное положение, также оказывают влияние на наше восприятие. Люди не реагируют на отличительные стимулы как на […]
  • 07.05.2014 Мотивация и суждение Исследования настроения подводят нас к постановке более общего вопроса об отношении мотивации и суждения. Выполняем ли мы работу лучше или хуже, когда у нас есть мотивация к принятию […]