Внутренняя валидность

Внутренняя валидностьОна высока, когда исследователи могут быть уверены в том, что следствия, которые они наблюдают в зависимой переменной, действительно определяются независимой переменной, которой они манипулировали в ходе эксперимента (и не зависят от других неконтролируемых факторов). В полевых условиях испытуемых сложно помещать в определенные условия в случайном порядке, быть уверенным в том, что они все испытывают одно и то же, и осуществлять точные оценки зависимой переменной. В частности, сложно без помех манипулировать независимой переменной и получать чистые оценки зависимой переменной. Исследователь должен обнаружить и классифицировать обстоятельства, вызывающие определенные различия между условиями. В сложном и многоуровневом полевом исследовании воздействия телевизионных сцен насилия, осуществленном Фешбахом и Сингером проводилось изучение мальчиков подросткового возраста, проживающих в семи различных школах-интернатах в Калифорнии и Нью-Йорке. С помощью школьного персонала исследователи получили возможность применить к детям, выбранным в случайном порядке, две различные «телевизионные диеты». В течение 6 недель все мальчики по меньшей мере по 6 часов в неделю смотрели специально отобранные телевизионные шоу, показываемые в то время, когда передачи смотрят максимальное количество телезрителей. При условии, предполагающем просмотр телевизионных программ с показом сцен насилия, мальчики смотрели шоу с агрессивным содержанием, включая вестерны и криминальные истории. При условии, предполагающем просмотр телевизионных программ без сцен насилия, мальчики смотрели комедии положений и другие неагрессивные программы. Оценки поведения мальчиков, даваемые персоналом, составляли оценку агрессии. Вопреки возможным ожиданиям, исследователи выявили, что агрессивность мальчиков, смотревших программы со сценами насилия, была в действительности ниже, чем у тех, кто смотрел программы, в которых насилие отсутствовало. Оказалось, что просмотр телевизионных передач со сценами насилия привел к снижению агрессивного поведения. Чем можно объяснить столь неожиданный результат? Исследователи выяснили, что большинство мальчиков Предпочитали Программы, содержащие большое количество сцен насилия. Таким образом, мальчики, которым пришлось смотреть программы, не показывающие насилия, могли испытывать более сильную фрустрацию, чем представители другой группы, и это связано с тем, что они были лишены возможности смотреть свои любимые программы. Соответственно мы не можем выяснить наверняка, определяются ли результаты содержанием шоу, которые смотрели мальчики, или различиями в степени фрустрации между мальчиками, помещенными в условия, предполагающие просмотр телевизионных программ с показом насилия, или условия, в которых

Похожие записи

  • 11.06.2014 Информирование после проведения исследования Когда участие испытуемого в исследовании заканчивается, ему обязательно должен быть представлен отчет. Отчет — это более или менее детальное объяснение целей и методик исследования. […]
  • 10.06.2014 Информация из определенной области Так как схемы сообщают нам, как соотносится с информацией, соответствующей другой области, они помогают нам интерпретировать неясные ситуации. Например, когда педиатр ставит ребенку […]
  • 13.06.2014 Компьютеры обычно превосходят человека Причина того, что, заключается в том, что машины последовательно придерживаются критериев, установленных человеком, оценивают информацию стандартным способом, объединяют данные в […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи