Восприятие человека: формирование впечатлений о других людях

Восприятие человека: формирование впечатлений о других людяхДва студента-первокурсника, которым предстоит жить в одной комнате общежития, приезжают в колледж и встречаются в первый раз. Характер каждого из них — насколько легко с ним общаться, насколько он тактичен — будет иметь большое влияние на жизнь другого. В первые минуты встречи каждый пытается сформировать впечатление о другом, потому что оба знают, что в течение года им предстоит провести вместе очень много времени. Как долго каждый из них занимается по ночам? Какую музыку любит? Как относится к проведению вечеринок в их комнате? Они стараются узнать друг о друге как можно больше. Люди используют любую доступную информацию для формирования впечатлений о других — для того чтобы составить суждения об их личностных качествах или предположить, к какому типу людей они относятся. В этой главе мы будем говорить о процессе, который называется межличностным восприятием: как мы формируем впечатления о других людях, какую информацию мы используем при формировании этих впечатлений, насколько точны наши впечатления и какие предубеждения оказывают на них влияние. При рассмотрении процесса формирования впечатлений о других людях необходимо помнить шесть абсолютно простых и общих принципов у нас информацию о врачах для того, чтобы интерпретировать ее поведение или понять смысл ее поведения. 6. Собственные потребности и цели человека влияют на его восприятие других людей. Например, впечатление о человеке, с которым вы встретитесь только один раз, будет отличаться от того впечатления, которое вы сформируете о своем новом соседе по комнате в общежитии Эти общие принципы лежат в основе тех тем, которые будут рассмотрены в последующих разделах — мы будем говорить об информации, которую мы используем для формирования впечатлений о других людях; о тех способах, при помощи которых мы собираем эту информацию воедино, и о том, каким образом наше собственное состояние, например наши цели или настроения оказывают влияние на формирующиеся у нас впечатления.

Похожие записи

  • 08.05.2014 Анализ причинно-следственных связей Многие психологические исследования направлены на установление связей между причиной и следствием. Действительно ли дорогостоящие рекламные кампании на телевидении влияют на результаты […]
  • 18.04.2014 Описание различных эвристических стратегий Предположим, что вы наблюдаете за двумя людьми, судорожно обыскивающими комнату. Как вы можете решить, что они делают? Другими словами, каким образом вы будете выбирать схемы, применимые […]
  • 28.04.2014 Теории взаимозависимости Теории взаимозависимости переносят основной аспект анализа с поведения отдельного индивида на поведение двух или более индивидов, взаимодействующих друг с другом. В процессе общения люди […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи