Восприятие людей и событий

Восприятие людей и событийПредставьте себе, что вы закончили колледж и проходите собеседование для получения вашей первой работы. Вы встретились с директором компании по персоналу и кое с кем из предполагаемых сослуживцев. Вы также посетили помещения компании, увидели, где будет находиться ваш офис в том случае, если вас возьмут на работу в эту фирму, узнали многое о деятельности компании и о ваших обязанностях. Что помогает вам решить, действительно ли это та компания, в которой вы хотели бы работать, и понравится ли вам сама работа и те люди, которые будут вас окружать? При получении ответов на эти вопросы происходят процессы, которые называются социальным познанием. Социальное познание — это изучение процессов формирования суждений на основе социальной информации, полученной из окружающей среды Исследование в области социального познания направлено на изучение того, как люди формируют социальные суждения о других людях или социальных группах, о социальных ролях и о своих собственных переживаниях в социальных условиях. Процесс формирования социальных суждений сложнее, чем это может показаться. Часто доступная нам информация оказывается недостаточной, двойственной или явно противоречивой. Мы можем столкнуться с большим количеством сложных деталей. Как нам следует использовать всю эту информацию, чтобы добиться ясного суждения? В этом и состоит основной вопрос исследований, посвященных социальному познанию. Формирование любого социального суждения проходит в несколько этапов: сбор информации, принятие решения о том, какую информацию использовать, и интегрирование информации в суждение. Например, когда вы изучаете вашего потенциального работодателя, вы собираете информацию о людях, продукции и общие сведения о компании, делая это при помощи вопросов, которые вы задаете окружающим, и на основе впечатлений от тех помещений и людей, которые вы видите. Когда вы возвращаетесь домой и обдумываете ваш визит в компанию, вы должны решить, что из той информации, которую вы получили, будет наиболее подходящим для принятия вами решения, а затем интегрировать эту информацию в общее впечатление или суждение, касающееся того, подходит вам эта компания или нет. Насколько правильны те суждения и решения, которые мы принимаем, используя процессы социального познания? Этот вопрос особенно интересует социальных психологов. Существуют логические и точные способы соединения информации воедино для принятия правильного и мудрого решения и рационального использования информации. Однако, как мы сможем убедиться, методы сбора и использования информации, применяемые людьми в повседневной жизни, часто в определенной степени ошибочны или иррациональны. Каждый шаг в процессе формирования социального суждения подвержен определенным типам ошибок и искажений.

Похожие записи

  • 12.05.2014 Информация, противоречащая схеме Иногда вспоминается лучше, чем информация, которая ей соответствует. Вероятность этого особенно высока в тех случаях, когда человек обладает слаборазвитой или слишком хорошо развитой […]
  • 07.08.2016 Ода шестистам рублей На 600 рублей можно питаться целый месяц, когда ты живешь один. Можно купить пачку спагетти, кетчуп, куриные крылышки, рыбку, овощи на салат, хлебушка для сэндвича, картошечки для супчика, […]
  • 05.05.2014 Зависимая переменная — агрессивное поведение В исследовании Хартманна— была искусственной: она определялась силой электрического разряда, применяемого в ситуации «учитель—обучаемый», также специально созданной для проведения […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи