Восприятие людей и событий

Восприятие людей и событийПредставьте себе, что вы закончили колледж и проходите собеседование для получения вашей первой работы. Вы встретились с директором компании по персоналу и кое с кем из предполагаемых сослуживцев. Вы также посетили помещения компании, увидели, где будет находиться ваш офис в том случае, если вас возьмут на работу в эту фирму, узнали многое о деятельности компании и о ваших обязанностях. Что помогает вам решить, действительно ли это та компания, в которой вы хотели бы работать, и понравится ли вам сама работа и те люди, которые будут вас окружать? При получении ответов на эти вопросы происходят процессы, которые называются социальным познанием. Социальное познание — это изучение процессов формирования суждений на основе социальной информации, полученной из окружающей среды Исследование в области социального познания направлено на изучение того, как люди формируют социальные суждения о других людях или социальных группах, о социальных ролях и о своих собственных переживаниях в социальных условиях. Процесс формирования социальных суждений сложнее, чем это может показаться. Часто доступная нам информация оказывается недостаточной, двойственной или явно противоречивой. Мы можем столкнуться с большим количеством сложных деталей. Как нам следует использовать всю эту информацию, чтобы добиться ясного суждения? В этом и состоит основной вопрос исследований, посвященных социальному познанию. Формирование любого социального суждения проходит в несколько этапов: сбор информации, принятие решения о том, какую информацию использовать, и интегрирование информации в суждение. Например, когда вы изучаете вашего потенциального работодателя, вы собираете информацию о людях, продукции и общие сведения о компании, делая это при помощи вопросов, которые вы задаете окружающим, и на основе впечатлений от тех помещений и людей, которые вы видите. Когда вы возвращаетесь домой и обдумываете ваш визит в компанию, вы должны решить, что из той информации, которую вы получили, будет наиболее подходящим для принятия вами решения, а затем интегрировать эту информацию в общее впечатление или суждение, касающееся того, подходит вам эта компания или нет. Насколько правильны те суждения и решения, которые мы принимаем, используя процессы социального познания? Этот вопрос особенно интересует социальных психологов. Существуют логические и точные способы соединения информации воедино для принятия правильного и мудрого решения и рационального использования информации. Однако, как мы сможем убедиться, методы сбора и использования информации, применяемые людьми в повседневной жизни, часто в определенной степени ошибочны или иррациональны. Каждый шаг в процессе формирования социального суждения подвержен определенным типам ошибок и искажений.

Похожие записи

  • 17.05.2014 Индивидуальные различия Не все люди интерпретируют одну и ту же информацию одинаково. Одна из причин этого заключается в том, что разные люди обладают разными схемами. Например, один человек может описывать […]
  • 11.05.2014 Второе преимущество корреляционного исследования — его эффективность Корреляционные исследования помогают ученым собрать гораздо больше информации и проверить большее количество связей, чем это можно сделать в ходе большинства экспериментов. При […]
  • 20.05.2014 Континуумная модель формирования впечатления Как показывает предыдущее обсуждение, наши впечатления о других людях могут варьировать в диапазоне от стереотипных, основанных на делении на категории, до более индивидуализированных, […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи