Высокие вербальные навыки

Высокие вербальные навыкиСкладывается впечатление, что этот процесс может развиваться дальше и дальше. Но он заканчивается в определенной точке, когда исследователи не могут далее предполагать наличие каких-либо еще вероятных третьих переменных. Это указывает не на то, что больше переменных не существует, а на то, что на данный момент исследователи принимают корреляцию как отражающую причинно-следственную связь, до тех пор пока кто-либо не предположит существование другой возможной переменной, которая должна быть изучена. В ходе эксперимента исследователь создает два (или более) вида условий, имеющих четко определенные отличия друг от друга. Индивиды в случайном порядке помещаются в одно из этих условий, а затем происходит оценка их реакций. Например, в ходе экспериментов, касающихся демонстрации насилия в средствах массовой информации, одной группе детей может быть показан фильм, содержащий сцены насилия, а другой группе — фильм, не содержащий таких сцен. Затем все дети могут быть помещены в тестовую ситуацию, позволяющую оценить их агрессивное поведение. В том случае, если дети, которым был показан фильм с насилием, будут вести себя более агрессивно, мы можем сказать, что в данной ситуации насилие на экране — причина агрессивного поведения. Изучение демонстрации насилия в средствах массовой информации, проведенное Хартманном (Hartmann, 1969), иллюстрирует данный экспериментальный подход. В ходе рандомизированного испытания мальчиков-подростков помещали в один из двух видов условий. Половине мальчиков показали двухминутный фильм, в котором двое мальчиков сначала кидали мяч в баскетбольную корзину, затем начинали спорить и в конце концов затевали драку. Вторая группа мальчиков смотрела другой двухминутный фильм, показывающий активную, но согласованную в действиях баскетбольную игру. После просмотра фильма каждого мальчика попросили поучаствовать в действии, названном изучением воздействий поведенческой обратной связи на научение. Испытуемый выступал в роли «учителя», который воздействовал электрическим разрядом определенной силы на «обучаемого» каждый раз, когда тот совершал ошибку при выполнении учебного задания. «Учитель» мог применять разряд такой силы, какой хотел, в ограниченных пределах (в действительности разряды были ненастоящими, а «обучаемый» был помощником экспериментатора). Мальчики, смотревшие фильм с насилием, применяли разряды большей силы, чем те, кто смотрел фильм без сцен насилия. По крайней мере, в данной ситуации просмотр насилия на экране послужил непосредственной причиной усиления агрессивного поведения.

Похожие записи

Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи