Зависимая переменная — агрессивное поведение

Зависимая переменная — агрессивное поведениеВ исследовании Хартманна— была искусственной: она определялась силой электрического разряда, применяемого в ситуации «учитель—обучаемый», также специально созданной для проведения исследования. В полевом исследовании Фешбаха и Сингера зависимая переменная была естественной и состояла из оценок наблюдателей, касающихся степени физической и вербальной агрессии, проявляемой мальчиками во время их обычных взаимодействий с товарищами и учителями. Предположим, вы захотите на основе этих исследований сделать обобщенные выводы о том, какое воздействие оказывают телевизионные программы, показываемые в самое популярное среди телезрителей время, на агрессию, проявляемую мальчиками подросткового возраста в их повседневной жизни. Полевое исследование имеет дело именно с таким видом демонстрации насилия на телевизионном экране, повседневным агрессивным поведением и интересующими нас ситуациями, происходящими в реальной жизни. Исследование этого типа будет более подходящим для обобщения. Таким образом, полевое исследование обладает более высокой внешней валидностью. Еще одним преимуществом работы в полевых условиях является то, что иногда исследователи имеют возможность работать с исключительно сильными переменными, которые не могут быть изучены в лаборатории. Исследователи могут наблюдать людей в чрезвычайных ситуациях, например когда те ожидают операцию на открытом сердце в больнице или сбиваются в кучу при артиллерийском обстреле. Иногда изобретательные исследователи способны воспользоваться преимуществом «естественного эксперимента» — случаев, когда независимая переменная в большей степени изменяется под воздействием природных факторов, а не в результате действий экспериментатора. Например, исследователи не могут заставить домовладельцев в случайном порядке испытать воздействие разрушительного стихийного бедствия, для того чтобы посмотреть, повлияет ли это на их оценку степени своего личного контроля над собственной жизнью. Но в 1980 году Паркер, Брюер и Спенсер получили возможность опробовать этот метод, изучая населенный пункт, жители которого пострадали от опустошительного пожара, произошедшего в их местности. Такие случайные факторы, как быстрая смена направления ветра, определили, какие дома погибли, а какие были спасены, и таким образом создали приблизительный эквивалент случайного распределения условий несчастья и его отсутствия.

Похожие записи

  • 11.05.2014 Проверка, подтверждающая гипотезу Мы получаем информацию о других людях различными способами. Мы можем что-то слышать о них до того, как познакомимся с ними, или получить какие-то представления о том, к какому типу людей […]
  • 16.05.2014 «Я сделаю это к пятнице» — ошибка планирования в действии Сколько раз вы убеждали себя, что закончите составление доклада задолго до назначенного срока, а затем ночью оказывались за столом, яростно исписывая страницы, потому что завтра утром […]
  • 18.04.2014 Описание различных эвристических стратегий Предположим, что вы наблюдаете за двумя людьми, судорожно обыскивающими комнату. Как вы можете решить, что они делают? Другими словами, каким образом вы будете выбирать схемы, применимые […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи