Зависимая переменная — агрессивное поведение

Зависимая переменная — агрессивное поведениеВ исследовании Хартманна— была искусственной: она определялась силой электрического разряда, применяемого в ситуации «учитель—обучаемый», также специально созданной для проведения исследования. В полевом исследовании Фешбаха и Сингера зависимая переменная была естественной и состояла из оценок наблюдателей, касающихся степени физической и вербальной агрессии, проявляемой мальчиками во время их обычных взаимодействий с товарищами и учителями. Предположим, вы захотите на основе этих исследований сделать обобщенные выводы о том, какое воздействие оказывают телевизионные программы, показываемые в самое популярное среди телезрителей время, на агрессию, проявляемую мальчиками подросткового возраста в их повседневной жизни. Полевое исследование имеет дело именно с таким видом демонстрации насилия на телевизионном экране, повседневным агрессивным поведением и интересующими нас ситуациями, происходящими в реальной жизни. Исследование этого типа будет более подходящим для обобщения. Таким образом, полевое исследование обладает более высокой внешней валидностью. Еще одним преимуществом работы в полевых условиях является то, что иногда исследователи имеют возможность работать с исключительно сильными переменными, которые не могут быть изучены в лаборатории. Исследователи могут наблюдать людей в чрезвычайных ситуациях, например когда те ожидают операцию на открытом сердце в больнице или сбиваются в кучу при артиллерийском обстреле. Иногда изобретательные исследователи способны воспользоваться преимуществом «естественного эксперимента» — случаев, когда независимая переменная в большей степени изменяется под воздействием природных факторов, а не в результате действий экспериментатора. Например, исследователи не могут заставить домовладельцев в случайном порядке испытать воздействие разрушительного стихийного бедствия, для того чтобы посмотреть, повлияет ли это на их оценку степени своего личного контроля над собственной жизнью. Но в 1980 году Паркер, Брюер и Спенсер получили возможность опробовать этот метод, изучая населенный пункт, жители которого пострадали от опустошительного пожара, произошедшего в их местности. Такие случайные факторы, как быстрая смена направления ветра, определили, какие дома погибли, а какие были спасены, и таким образом создали приблизительный эквивалент случайного распределения условий несчастья и его отсутствия.

Похожие записи

  • 26.05.2014 Многообразие населения Америки В социально-психологических исследованиях чаще всего участвуют белые студенты колледжей. Подобные выборки слишком ограниченны. Расхождение между опытом белых образованных молодых людей и […]
  • 11.05.2014 Эвристика доступности Насколько часто, катаясь на лыжах, люди ломают ногу? Какое количество студентов колледжей специализируется в психологии? Эти вопросы касаются частотности события или вероятности того, что […]
  • 20.04.2014 Исследования, использующие обман Они вызывают ряд этических вопросов. В каких случаях исследователь, предоставляющий испытуемым недостоверную информацию об исследовании, в котором они принимают участие, заслуживает […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи