Зависимость от результата

Зависимость от результатаОдним из условий, определяющих менее частое использование схем и большее внимание к информации, является зависимость от результата. Когда ваши результаты зависят от действий другого человека, вы обращаете больше внимания на него а также на информацию, не соответствующую схеме, вероятно потому, что она более содержательна Когда речь идет о результатах, люди стремятся получить больше информации о других людях Например, бизнесмены помнят больше о членах конкурирующей группы, чем о тех, с кем они не конкурируют Ответственность и/или необходимость быть точным — еще одно условие, определяющее, что люди обращают больше внимания на фактические данные и меньше — на свои схемы. Когда людям приходится обосновывать свои решения, дабы убедить других людей, что означает усиление ответственности, они имеют тенденцию не ограничиваться схемой и более внимательно изучать данные Когда вас спрашивают, умен ли определенный талантливый чудак, вы можете обратиться к вашей схеме, которая говорит о том, что такие чудаки обычно умны. Однако, если вам предстоит решить вопрос о том, принимать его в вашу дискуссионную группу или нет, вы, возможно, захотите получить больше информации о талантливых чудаках, чем та, которую может предоставить ваш стереотип. Соответственно вы обратите более пристальное внимание на его реальное поведение и будете меньше концентрироваться на моментах, подходящих под вашу схему для талантливых чудаковДавление времени. В противоположность сказанному некоторые факты свидетельствуют о преимуществе использования схем над тщательным рассмотрением данных.

Похожие записи

  • 27.05.2014 Внутренняя валидность Она высока, когда исследователи могут быть уверены в том, что следствия, которые они наблюдают в зависимой переменной, действительно определяются независимой переменной, которой они […]
  • 22.04.2014 Теории социальной психологии В последующих разделах мы расскажем о наиболее значимых современных теориях социальной психологии. Наш рассказ не предполагает всестороннего и подробного описания этих теорий. Скорее, мы […]
  • 20.05.2014 Континуумная модель формирования впечатления Как показывает предыдущее обсуждение, наши впечатления о других людях могут варьировать в диапазоне от стереотипных, основанных на делении на категории, до более индивидуализированных, […]
Галерея
Group of business people. Isolated over white background 7802 9316 9391 9741
Интересные записи